Домашнее задание до 30.04.
Подвижные игры в развитии физических качеств
Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Игры с одной стороны должны быть подвижными, с другой – вызывать живой интерес, развивать смекалку и сообразительность. И, самое главное, во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются физические качества
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную и целесообразную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
Сила — это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Сила тесно связана с выносливостью и быстротой.
Быстрота — это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Она составляет важную основу, необходимую для успеха в большинстве спортивных игр. Залог быстроты находится в зависимости от трех основных компонентов.
Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению.
Ловкость — это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.
Гибкость - физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Последнее связано как с механическими свойствами мышечных волокон (сопротивляемость их растяжению), так и с регуляцией тонуса мышц во время выполнения двигательного действия. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности пространственных перемещений тела и его звеньев.
Подвижные игры и эстафеты для освоения приёмов баскетбола
1. Мяч по дорожке
Задачи: совершенствование навыка ведения мяча в прямом направлении в ограниченном пространстве.
Инвентарь: гимнастические булавы, конусы, баскетбольные или набивные мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение:
Содержание:
Команды строятся по одному. Направляющие колонн держат мяч. По сигналу они начинают вести мяч по прямой с обводкой своей колонны или предметов, расположенных на их пути, бросают мяч в кольцо, затем передают его в колонну очередному участнику, а сами встают на свое место.
Варианты игры:
1) ведение в сочетании с передачей от стенки (определенное количество раз);
2) ведение с броском по кольцу.
Правила:
При падении мяча его необходимо поднять и продолжать вести с места падения.
Следующий игрок должен начинать ведение только тогда, когда предыдущий игрок прошел указанный отрезок.
Игроки должны возвращаться в свою колонну только по определенной стороне.
Побеждает команда, первой и правильно выполнившая задание.
Указания:
Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.
2. Обведи и прокати
Задачи: совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления и последующим прокатыванием.
Инвентарь: мячи. Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение:
Содержание:
Команды строятся в колонну по одному. Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга.
Первый игрок колонны — на старте. По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего.
В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех.
Правила:
При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря.
Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Указания:
Ведение мяча выполнять дальней рукой от препятствия.
3. Передачи в парах с перехватом мяча
Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении; воспитание коллективных взаимодействий в игровой обстановке.
Инвентарь: мяч. Место: баскетбольная площадка.
Построение:
Содержание:
Участники команды образуют пары, которые выполняют передачи мяча в любых направлениях,
а один или два защитника (из другой команды) пытаются перехватить мяч.
Правила:
Через определенное время команды проводят перестановку игроков.
Побеждает команда, игроки которой большее количество раз сумели перехватить мяч.
Указания:
Число защитников и нападающих можно увеличивать по мере освоения передач и перехватов.
4. 25 передач
Задача: освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.
Инвентарь: мяч. Место: баскетбольная площадка.
Построение:
Содержание:
Учащиеся, разбившись по парам, встают напротив друг друга на расстоянии 5—10 м. Соревнование заключается в том, чтобы за возможно короткое время сделать без ошибок 25 передач без смены мест между колоннами или со сменой мест.
Варианты:
1) передача всей командой на время без перебежки пар;
2) передача во встречных колоннах со сменой участников после передачи.
Правила:
Передавать мяч можно любым способом, не переступая условную линию.
Если мяч упадет перед линией, его надо вывести за линию и лишь после этого выполнить передачу.
Выигрывает команда, которая первой и без ошибок сделает 25 передач.
Указания:
В соревновании можно применять сначала передачи сверху, затем снизу и в конце — комбинированным способом.