Тема урока "Баскетбол. Школа мяча"
Выполняйте упражнения каждый день и вы добьётесь успеха!
Перед началом урока наденьте спортивную форму и
повторите правила безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Смотрите здесь!
Всем ребятам нравятся игры с мячом. Многим нравится играть в баскетбол и, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, я предлагаю вам комплекс упражнений, выполняя который вы научитесь чувствовать мяч, владеть им и грамотно управлять своим телом. Каждое занятие должно включать разминку, работу по совершенствованию ловкости, силы, выносливости, быстроты и комплекс упражнений c баскетбольными мячами. Для занятий в домашних условиях пригодится любой мяч - баскетбольный, футбольный, волейбольный, резиновый и даже матерчатый. Простые упражнения позволят активно и интересно проводить свободное время детям и взрослым.
Разминка: упражнения на координацию
Прежде, чем приступить к настоящим тренировкам, начинающие баскетболисты на каждом занятии выполняют различные упражнения с мячом. Цель таких упражнений: научиться чувствовать мяч, владеть своим телом и управлять мячом. Сейчас возьмите мяч и выполняйте упражнения вместе с юными баскетболистами:
Ведение мяча
Игрок обязан усвоить, что, не имея определенной цели, нельзя попусту ударять мячом об пол. Ведение мяча в баскетболе применяется:
1. С целью выигрыша времени.
2. При плотном держании противником,
3. При проходе к кольцу.
4. При проведении разученной комбинации, например, при заслонах или когда за спиной ведущего мяч должен пройти к партнеру.
5. Когда игрок, плотно прикрытый противником, находится в затруднительном положении, а партнеры закрыты, особенно при быстром прорыве.
6. Чтобы вызвать игроков противника на персональные ошибки.
7. Когда игрок перехватывает передачу одной рукой или подбирает передачу отскоком.
8. Когда вы хотите растянуть защиту противника, отводя мяч назад или к боковым линиям.
9. После обманного движения на бросок для прохода к кольцу.
Никогда не применяйте ведения, если возможно передать мяч. За исключением случая, когда открыт проход к кольцу, вряд ли при ведении нужно больше одного-двух ударов. Особенно это необходимо помнить, играя против зонной защиты в баскетболе. Применение ведения зависит от размера площадки. Чем меньше площадка, тем меньше должно быть ведения.
Не злоупотребляйте ведением. В противном случае партнеры будут вас рассматривать как индивидуалиста.
Как вести мяч в баскетболе
1. Толкайте или сопровождайте мяч кончиками пальцев.
2. Не касайтесь мяча ладонями.
3. Не ударяйте по мячу. Степень расслабления кисти определяет высоту отскока.
4. Держите голову высоко.Учитесь чувствовать мяч. Периферическое зрение способствует быстрой передаче.
5. Вести мяч нужно на удобной для вас высоте. Скорость ведения должна соответствовать вашим возможностям.
6. Учитесь вести мяч правой и левой руками, развивайте уменье переводить мяч с одной руки на другую.
7. Нагнитесь при ведении и используйте свободную руку для поддержания равновесия и защиты мяча от противника.
8. При ведении центр тяжести тела переносите вперед, колени согните. Способ ведения, который вы применяете, определяется действиями противника.
9. Присмотритесь, насколько чувствителен противник, опекающий вас, к тем или иным обманным движениям, перед ведением. Первый удар об пол после обманного движения должен быть длинным.
10. Не делайте ни одного удара больше чем необходимо, чтобы достичь нужной позиции.
11. Учитесь применять обманные движения при ведении, это вводит в заблуждение защитника. Например, ведение с изменением скорости (скорость ведения повышается пли замедляется).
12. Уменье менять руки во время ведения мяча — ценное качество в баскетболе. Это очень важно, когда нужно изменить направление ведения. Не забывайте при этом, что нужно укрыть мяч от противника.
13. Научитесь быстро стартовать и резко останавливаться при ведении.
14. Научитесь быстро передавать мяч во время ведения или сразу после его окончания.
15. Изучите защитные действия против ведения в баскетболе. Это поможет вам лучше овладеть искусством ведения мяча. Нет необходимости делать один удар мячом на каждый шаг. Вы можете за время одного удара мячом сделать несколько шагов.
16. Помните, что ведение двумя руками или второе ведение являются ошибкой. Избегайте этого. Держите свободную руку дальше от мяча.
17. Помните, что и покрытие баскетбольных площадок и баскетбольные мячи обладают различной упругостью. Перед игрой испытайте и то и другое.
Передачи мяча
Основной навык, помогающий баскетболисту в достижении цели игры – передача мяча (пас). Именно передача в баскетболе остается самым недооцененным навыком, отработке которого уделяется мало внимания. При обучении передаче мяча в баскетболе важно не только само умение, но и отношение к передаче . Слишком много игроков думают, что пас в баскетболе является вынужденным приёмом, при отсутствии возможности бросить в кольцо. На самом деле, передача – это бескорыстное действие, необходимое для взаимодействия и достижения победы. При обучении баскетбольной передаче, во внимание необходимо брать физические и умственные качества игрока. Молодым игрокам обычно не хватает сил, чтобы совершить пас, который, по их мнению, станет успешным.
Самый важный навык при тренировке передачи баскетбольного мяча как детей, так и взрослых - это понимание игровой ситуации.
Его можно оттачивать только опытным путем. Передачи игроков, которые выглядят открытыми, зачастую не проходят не в силу того, что игрок не понимает, сколько времени требуется мячу, чтобы добраться из точки А в точку Б, а по причине медленного и запоздалого распознавания момента паса. Данная ситуация оказывает отрицательное сказывается на следующих попытках и приводит к нежеланию отдавать передачу. В долгосрочной перспективе, игрок «теряет» ценность паса и не получает удовлетворения от игры.
Виды передач мяча
Фактически, существует, два вида передач мяча в баскетболе:
- пас по воздуху – передача между игроками без удара мяча об пол;
- пас с отскоком – пас в пол с отскоком напарнику по команде.
В каждом виде передачи можно выделить способы передачи мяча, которые выполняются как двумя руками, так и одной рукой.
Базовая классификация передач в баскетболе:
- пас от груди;
- пас с отскоком;
- пас из-за головы;
- пас сбоку.
Продвинутые приемы передачи мяча в баскетболе:
- бейсбольный пас;
- пас при дриблинге;
- пас за спиной;
- пик энд рол пас.
Важные аспекты при обучении пасу:
- хороший пас - это пас, который может поймать товарищ по команде;
- совершая пас, сделай шаг в направление принимающего, чтобы сократить дистанцию;
- как и при броске в кольцо, мяч во время паса должен крутиться в обратном направлении.
Тема урока "Зарождение физической культуры на территории Древней Руси"
Ребята, скажите, как называлась наша страна в древности?...Что вы представляете при упоминании о Древней Руси?....Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по Древней Руси и узнаем как там зарождалась и развивалась физическая культура.
Возникновение физических упражнений у народов Древней Руси относится к первобытному обществу (можно сказать, с самого появления Древней Руси как самостоятельного государства). Исторические исследования дают основание говорить о применении различных видов физических упражнений и игр в трудовом и военном воспитании древних людей нашей Родины. Ведь в древности люди жили племенами, воевали между собой, а в быту применялся только ручной труд. У многих народов сохранились игры и физические упражнения, уходящие своими корнями в далекое прошлое. Какую деятельность отражали эти упражнения? Эти упражнения отражали охотничью, рыболовецкую, скотоводческую, земледельческую, военную и бытовую деятельность племен.
У древних народов бытовала верховая езда, метания разных предметов, стрельба из лука, разнообразные игры. А народы нашего Севера применяли как в охоте, так и в быту, лыжи. Проводилось много состязаний, в которых молодые люди показывали «удаль молодецкую», в которых выявлялись самые сильные, ловкие и умелые мальчики и девочки, а также парни и девушки.
Великий русский просветитель, историк и писатель Николай Михайлович Карамзин связывает происхождение СЛАВЯН, людей мужественных и воинственных, со СЛАВОЙ, которую накапливали храбрые славянские воины, защищая свою землю, народ, семьи.
Военное дело и физическая подготовка были теснейшим образом связаны между собой и представлялии единое целое. На вооружении славян были лук и стрелы, дротики, а также тяжелые, прочные щиты. Исследователи отмечают хорошее владение ими оружием. Древнерусские стрелки-лучники имели хорошую выучку, занимаясь обучением стрельбе с детских лет одновременно с обучением верховой езде. «В результате постоянной тренировки в стрельбе из лука с коня восточные конные стрелки добивались удивительной меткости. Они поражали цель на полном скаку…».
Где ещё могли показать свою смекалку, ловкость, силу в древние русичи? В крупных состязаниях – игрищах, народных играх на праздниках, проводимых в честь языческих богов- Перуна, Сварога, Волоса.. . Это бег наперегонки, прыжки через костер, метание различных предметов, вбегание на гору, прыжки с обрыва в воду, стрельба из лука, конные ристания, кулачный бой, палочные бои, лазание по оголенному стволу дерева, а также игры, пляски, акробатические упражнения скоморохов. Имелось и место проведения состязаний – «чистое поле». Игрища заложили основы народных традиций физического воспитания. Всем знакома Масленица, берущая начало в весенних празднествах древних славян, которая связана с древнеславянскими традициями проводов зимы (сжигание чучела или куклы зимы – Масленицы) и встречи весны.
После объединения многих княжеств образовалась Киевская Русь. Киевское государство обладало богатой по тем временам материальной и духовной культурой.
Среди зимних забав, особенно в северных городах Руси, были популярны катание на санках, лыжах, кулачные бои, игры типа «взятие снежной крепости». Летом играли в кости (бабки), в подвижные игры с чурками, шарами и другими предметами.
Занимавшиеся военным делом должны были хорошо владеть всеми видами оружия и обладать прикладными навыками. К ним относились верховая езда, гребля, плавание и др. Поэтому в дружинах проводилось обучение молодых воинов, они состязались в скачке, рубке на скаку, стрельбе из лука по мишени, метании в цель копий, фехтованию, борьбе.
Вот так, в сложных условиях родоплеменных отношений в Древней Руси закладывались основы народной системы физического воспитания, включавшей в себя разнообразные, преимущественно военно-прикладные, физические упражнения, игры, средства закаливания.
Вот такое небольшое путешествие в историю Руси мы с вами провели. И теперь наша главная задача проверить, а действительно древние игры и забавы развивали физические качества, если да, то какие, сохранились ли древние игры, виды состязаний до наших дней и какие виды спорта они образовали.
Ребята, назовите древнерусских воинов, известных вам из русских былин. (….подскажу, богатырей). Предлагаю представить дружины во главе с богатырями или организовать со своими братьями и сёстрами.
Провести одиночные эстафеты по этапам (как вы их представляете, снимаем видеоролики!)
1. «Снежный тир».
2. « Скачки на лошадях».
3. «Бой мешками».
4. « Городки».
5. Перетягивание каната.
6. Состязание Богатырей – капитанов «Бой на мечах».
Тема урока "Зарождение олимпийских игр"
Перейти по ссылкам и внимательно смотрим ролики https://www.youtube.com/watch?v=--2QjrH4IfU,
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5129/main/190526/
Выполнить задание по карточкам:
Задание выполнить в тетради