План работы наставника с молодым учителем на 2022-2023 уч. год
Проблема наставничества очень актуальная в настоящее время. В основе внедрения системы наставничества лежит необходимость взаимодействия между педагогами для достижения общей цели. Деятельность наставника позволяет восполнить образовательные дефициты сопровождаемого. Процесс вхождения в профессию, совершенствование профессионального мастерства, через взаимодействие более опытного педагога и начинающего, привнесет не только педагогическую поддержку, но и устранение внутренних образовательных дефицитов, готовность самостоятельно решать различные типы задач.
Цель: создание организационно-методических условий для развития профессиональных компетенций и успешной адаптации молодого педагога в условиях современной школы.
Задачи:
- Выявить профессиональные затруднения молодого педагога через анализ образовательных результатов, посещение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний и определить степень его профессиональной готовности.
- Выстроить систему взаимопосещений уроков и внеурочных занятий с целью оказания методической помощи.
- Найти новые формы организационно-методического сопровождения.
- Оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении обще-дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.
- Создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.
- Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
- Проводить диагностику успешности работы молодого учителя.
Планируемые результаты
- Удовлетворение интересов и запросов всех субъектов взаимодействия: молодого педагога, учителя-наставника, учащихся и образовательной организации.
- Молодой педагог знакомится с деятельностью школы, развивает основные педагогические компетенции, повышает свой профессиональный и методический уровень, учится выстраивать взаимообогащающие, конструктивные отношения с наставником, опытными учителями и учениками, успешно адаптируясь в педагогическом коллективе.
- Учитель-наставник, в свою очередь, самосовершенствуется, повышает личный статус, получает репутацию профессионала и доверие коллектива, развивает навыки управления.
- Образовательная организация, таким образом, повышает профессиональный уровень, использует опыт наставничества для повышения имиджа школы, сохраняет и повышает образовательные результаты, формирует команду высококвалифицированных педагогов, участвует в профессиональных конкурсах.
Мероприятия (дорожная карта) в рамках наставничества
№ п/п |
Дата |
Содержание |
Сентябрь |
||
1 |
02.09.2022 |
Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения физической культуре в школе. |
2 |
05-09.09.2022 |
Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование). |
3 |
12-16.09.2022 |
Участие в работе ШМО. Знакомство с опытом работы учителей физической культуры в школе. |
4 |
19-23.09.2022 |
Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков. |
5 |
26-30.09.2022 |
Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. |
Октябрь |
||
1 |
03-07.10.2022 |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи. |
2 |
10-14.10.2022 |
Знакомство с олимпиадными заданиями. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде. |
3 |
17-21.10.2022 |
Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. |
4 |
24-28.10.2022 |
Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти. |
Ноябрь |
||
1 |
07-11.11.2022 |
Консультации по работе с документацией (классным электронным журналом, таблицами контроля двигательной подготовленности). |
2 |
14-18.11.2022 |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи. |
3 |
21-25.11.2022 |
Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока. |
4 |
28-30.11.202 |
Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. |
Декабрь |
||
1 |
01-02.12.2022 |
Практическая работа по составлению тестов для контроля знаний по физической культуре и ОБЖ, отбору заданий для самостоятельных работ. |
2 |
05-09.12.2022 |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи. |
3 |
12-16.12.2022 |
Собеседование по организации внеклассной работы по предмету. |
4 |
19-23.12.2022 |
Обсуждение новинок методической литературы по предмету. |
Январь |
||
1 |
09-13.01.2023 |
Методическая помощь: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока. |
2 |
16-20.01.2023 |
Практическая работа по разработке технологической карты урока. |
3 |
23-27.01.2023 |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи. |
4 |
30-31.01.2023 |
Консультация по выполнению требований к форме, объему и характеру домашних заданий по физической культуре. |
Февраль |
||
1 |
01-03.02.2023 |
Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися). |
2 |
06-10.02.2023 |
Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций. |
3 |
13-17.02.2023 |
Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. |
4 |
20-28.02.2023 |
Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования. |
Март |
||
1 |
01-03.03.2023 |
Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. |
2 |
06-10.03.2023 |
Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. |
3 |
13-17.03.2023 |
Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. |
4 |
20-24.03.2023 |
Формы контроля знаний, подготовка к промежуточной аттестации. |
Апрель |
||
1 |
03-07.04.2023 |
Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. |
2 |
10-14.04.2023 |
Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. |
3 |
17-21.04.2023 |
Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания». |
4 |
24-28.04.2023 |
Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. |
Май |
||
1 |
02-12.05.2023 |
Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. |
2 |
15-19.05.2023 |
Мастер-класс педагога-наставника как форма отчёта по теме самообразования |
3 |
23-26.05.2023 |
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
Программа работы учителя-наставника за 2022-2023 уч. год (отчёт о проделанной работе)
Приказ о методическом сопровождении от 01.09.2022 г.
Программа работы учителя-наставника за 2020-2021 уч. год (отчёт о проделанной работе)
Приказ о методическом сопровождении от 17.09.2020 г.
Программа работы учителя-наставника за 2018-2019 уч. год (отчёт о проделанной работе)