Контроль двигательной подготовленности
пройдя по ссылке, вы получите таблицы контроля двигательной подготовленности
Контрольные упражнения-тесты для учащихся 1 – 11 классов
Тест №1. Бег 30 м с высокого старта. В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперёд и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с точностью до 0,1 с.
Тест №2. Бег 60, 100 м с низкого старта. Проводится с целью определения скоростных качеств. Выполняется аналогично тесту №1, но применяется низкий старт.
Тест №3. Прыжки в длину с места. На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют рулетку. Учащийся встаёт около линии, не касаясь её носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами и выполнив одновременно мах руками вперёд, прыгает вдоль рулетки. Расстояние измеряется от линии до сзади стоящей пятки любой ноги. Даются три попытки, лучший результат идёт в зачёт. Упражнение требует предварительной подготовки для выработки координации движений рук и ног.
Тест №4. Челночный бег 3х10 м. В забегах могут участвовать 2 – 3 человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубик на линию и, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его за линию финиша. Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Результат фиксируют с точностью до 0,1 с.
Тест №5. Подтягивание. Мальчики подтягиваются в висе на высокой перекладине, девочки – в висе на низкой (подвесной) перекладине до 80 см. и те и другие подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дёргание ногами не разрешается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильно выполненных подъёмов идёт в зачёт.
Тест №6. Наклоны вперёд из положения сидя на полу. Упражнение выполняют для проверки гибкости позвоночника. На полу – разметка. Перед выполнением упражнения ученик садится на пол так, чтобы пятки ног находились у отметки 0. расстояние между пятками 30-40 см. Размеченная линия должна быть в середине между пятками. Для того, чтобы во время наклонов участник не сгибал колени, два помощника судьи придерживают колени, прижимая их к полу. По команде учителя ученик выполняет три разминочных наклона и четвёртый зачётный. Результат может быть положительным и отрицательным. Измерение производится с точностью до 1 см. Результат оценивается по таблице.
Тест №7. Бег 400 м в зале. В забеге участвуют 2 человека. Стартуют от средней линии с разных сторон площадки против часовой стрелки. Время фиксируется с точностью до 0,01 сек. Результаты в соответствии с возрастом участников оцениваются по таблице.
Тест №8. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Ученик ставит руки ладонями вниз на край гимнастической скамейки, туловище прямое, сгибание выполняется до лёгкого касания грудью опоры или до горизонтального положения предплечий и спины, разгибание – до полного выпрямления рук. Необходимо следить за правильным положением туловища и ног. Засчитываются только правильно выполненные сгибания.
Тест №9. Поднимание туловища за 30 сек. Ученик принимает положение лёжа на спине, ноги согнуты, не закреплены, руки за головой. Поднимание туловища проводится до касания локтями коленей, опускание – до касания пола (мата) плечами. По команде «Марш!» первая группа учеников начинает выполнять упражнение, по команде «Стоп!» - заканчивает. Подсчёт ведёт другая группа учеников, предварительно определив кто у кого считает. Затем группы меняются местами.
Тест №10. Преодоление полосы из пяти препятствий в спортивном зале. Для её сооружения используют обычный гимнастический инвентарь и оборудование. Это упражнение комплексное, имеющее прикладное значение и требующее не только физических усилий, но и проявления таких качеств характера, как смелость, решительность, находчивость. Перед преодолением всей полосы детям необходимо пройти предварительную подготовку в отдельных упражнениях под контролем учителя. Полосу комплектуют так, чтобы каждое препятствие требовало проявления определённых двигательных качеств, их чередования. Сложность этапов определяет педагог. В соответствии с размерами зала, наличием инвентаря и оборудования каждый учитель самостоятельно видоизменяет и дополняет полосу препятствий.
Все описанные тесты-упражнения оцениваются по специальным таблицам, и по набранной сумме очков определяют уровень физической подготовленности учащихся. Низкая подготовленность – менее 5 очков, удовлетворительная – 6 – 10 очков, хорошая и отличная – более 11 очков. Отметка выставляется за личные достижения (за положительную динамику результатов – 5, отсутствие сдвигов – 4, отрицательная динамика – 3).
На основе данных тестов определяется оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности к окончанию каждого года обучения в школе.