Сценарий спортивного праздника «А ну-ка, девочки!»
для учащихся 2-3 классов
Подготовка к соревнованиям: Для соревнований формируются команды девочек учащихся 2-3 классов по 8 человек от класса. Соревнования лучше всего проводить среди сборных команд по параллелям. Команды к соревнованиям должны подготовить:
- единую форму;
- название, девиз и эмблему команды;
- выбрать капитана команды;
- болельщики-мальчики готовят частушки.
Из числа классных руководителей данных команд, представителей администрации школы формируется жюри из 3-5 человек.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
Ведущий: Добрый день, дамы и господа, девочки и мальчики, ученики и учителя, всем добрый весенний день! Сегодня в канун 8 Марта у нас в гостях конкурс «А ну-ка, девочки!». Вы увидите состязания великолепных команд девочек 2-3 классов. Приглашаем в зал участниц конкурса.
Звучит музыка, в зал входят команды, и выстраиваются в одну шеренгу по одной из боковых линий площадки. Капитаны вручают представителям жюри заявки с названием и эмблемами своих команд.
Ведущий: Разрешите представить участников наших соревнований (называет команды). Первый конкурс «Визитка».
1. Конкурс «Визитка»
Выступление команд 1-3 минуты на тему весны, праздника 8 Марта, обыграть название команды и т.п. Оценивается – внешний вид, название, эмблема и девиз команды. Оценка – из 3 баллов. После конкурса жюри подводит итоги, и ведущий объявляет результаты первого конкурса.
Ведущий: Какая же весна и весенний праздник без цветов? И следующая наша эстафета называется «Ромашка». Команды приглашаются на старт.
2. Эстафета «Цветик-семицветик»
Команды строятся у отметки в колонну по одному. В 10 метрах от линии старта на полу лежит маленький обруч, на старте в корзине лежат 10 «лепестков». По команде учащаяся берёт один лепесток, бежит к обручу и кладет «лепесток» у обруча, затем бежит обратно и передает эстафету следующей девочке. Эстафета заканчивается, когда все игроки, выполнив условие эстафеты, окажутся на своих местах. Из «лепестков» должна получиться цветик-семицветик.
Ошибки: Небрежно сложенный цветок
Подведение итогов эстафеты и объявление общего счета.
Ведущий: Известно, что настоящая хозяйка и заботливая мама ведет домашние дела быстро и ловко, успевает и за ребёнком посмотреть, и переодеть его, и бельё постирать. Наш следующий конкурс для будущих мам называется «Лялька».
3. Конкурс «Лялька»
Команда строится в колонну у своей отметки. Напротив в конце зала натянута веревка и на ней висит пелёнка на двух прищепках. На средней линии лежит мат и на нём кукла-пупс. По команде участница под №1 бежит к верёвке, снимает пелёнку, , бежит мату, пеленает куклу, затем возвращается на линию старта, передавая эстафету следующей участнице. Следующая бежит к мату, раздевает куклу, бежит к верёвке, вещает сушить пелёнку и возвращается в команде.
Ошибки:
- Участница нарушила условие старта.
- Не аккуратно повешена пелёнка.
Подведение итогов эстафеты и объявление общего счета.
Ведущий: Настоящая хозяйка заботится о том, чтобы вся семья была накормлена, вкусно готовит. Но чтобы приготовить суп, ей нужно слазить в погреб и принести картошки. Следующий конкурс так и называется «Картошка».
4. Конкурс «Картошка»
Команда строится у своей отметки. У участнице под №1 в руках совок. На противоположной стороне зала лежат пластиковые мячи, ограниченные канатом. По команде участница под №1 бежит к мячам, подбирает мячи лопаткой (без помощи рук) и несет их к корзине, которая стоит на средней линии. Высыпает мячи в корзину, бежит к своей команде и передаёт совок следующей участнице.
Ошибки:
- Игрок помогал себе рукой.
- Мячик «выпрыгнул» из корзины и игрок сам не исправил ошибку.
- Нарушено правило старта.
Подведение итогов эстафеты и объявление общего счета.
Ведущий: Картошки приготовили. Следующий конкурс покажет нам, а смогут ли красавицы прокормить большую семью, умеют ли они вкусно готовить. Сейчас девочки будут варить борщ.
5. Эстафета «Повариха»
Первые игроки в командах стоят у линии старта в поварских колпаках. Напротив команд в другом конце зала лежат обручи-кастрюли. Рядом с обручем разложены продукты для борща и не нужные для борща продукты. По сигналу она бежит, прыгая через скакалку, до обруча, берёт один нужный продукт из корзины и кладёт в обруч. Прыгая бежит к команде, передаёт скакалку следующей.
Ошибки:
- Участница нарушила условие старта.
- Участницы положили в обруч не тот продукт.
Подведение итогов эстафеты и объявление общего счета.
Ведущий: Мы уже говорили, что женщина следит в доме за чистотой и порядком. А смогут ли поддерживать порядок в доме наши «девицы-красавицы». Следующий конкурс называется «Пылесос».
6. Конкурс «Пылесос»
Участницам нужно вымести веником волейбольные мячи, обходя поворотные стойки, и замести их в обруч. Обратно возвращаться бегом по прямой, веник держать в руках – это эстафетная палочка. Жюри оценивает скорость выполнения задания. Самая быстрая команда получает 4 очко, самая медленная – 1 очко.
Ошибки:
- Участница нарушила условие старта.
- Участницы не обвела стойку.
Подведение итогов эстафеты и объявление общего счета.
Ведущий: Ну вот, всю семью накормили, переодели, постирали, дома прибрали, пора и о себе позаботиться. Следующий конкурс «Русая коса».
7. Конкурс «Русая коса»
Каждая команда выбирает девушку, она усаживается на стул на противоположной стороне зала. Перед девушками лежит набор резиночек и расчёски. Команды по одному подбегают к девушке, плетут по одной косичке, закрепляют и возвращаются для передачи эстафеты с расчёской в руке – это эстафетная палочка.
Ошибки:
- Участница нарушила условие старта.
- участница забыла передать расчёску.
- Участницы плели не ровные косы.
Ведущий: Пришло время представить наших очаровательных капитанов команд, и сейчас конкурс для них, самых умных, ловких и быстрых.
8. Конкурс капитанов
Капитаны стоят на средней линии баскетбольной площадки в 3-х метрах друг от друга, в руках большой обруч, удерживаемый на талии. По команде участницы должны крутить обруч вокруг талии, кто дольше. Эстафета заканчивается, когда одна из участниц все еще будет крутить обруч. Места распределяются по мере убывания.
Ошибки:
- Обруч начала крутить не по команде, а чуть раньше.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнований, команды повеселят нас частушками.
Команды по очереди поют частушки.
1.Откровенные ребята,
Не умеем мы тужить,
Без частушек-прибауток,
Ой, нам суток не прожить.
3.Мы, как видите, красавцы,
И сердца у нас горят.
Да к тому же мастера мы
Петь частушки для девчат.
5.Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
7.Я скажу вам по секрету
Да про наших, про девчат:
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.
2.Перемыли всю посуду,
Навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень
Вот что значит женский день.
4.Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поём?
Потому что всех девчонок
Поздравляем с Женским днём!
6.Мы читаем и считаем,
Бывает двойки получаем.
Вам желаем только пять
На уроках получать.
8.Мы частушки петь кончаем
И теперь вам обещаем
Слушать вас всегда во всём,
Утром, вечером и днём.
Ведущий: Настал торжественный момент награждения участников соревнований. Приглашаем команды на построение. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Подведение итогов эстафеты и объявление общего счета.
Награждение команд сладкими призами.