Играем вместе с детьми!
Игра - основной вид деятельности детей. Она оказывает разностороннее влияние на их психическое развитие. В играх дети овладевают новыми умениями и навыками, осваивают правила общения. И руководство детской игрой - серьёзная проблема для взрослых. Здесь от родителей требуется внимание, терпение, такт, умение наблюдать, постоянно и беспристрастно вглядываться в своего ребёнка. Игра требует от взрослых творчества и фантазии.
Утверждение, что совместные физкультурные занятия родителей и детей полезны, бесспорно. Но организация и руководство совместными играми с детьми - дело непростое и требует знания определённых методических приёмов. Вот несколько рекомендаций по проведению игр во время семейного отдыха.
1. Начиная игру, необходимо чётко и ясно изложить её содержание. При этом рассказ для детей-младшеклассников должен носить сюжетно-образный характер.
2. Заботясь о том, чтобы игра была безопасной, не следует всё же избегать элементов, где требуется проявление смелости. решительности, настойчивости в преодолении сложностей и препятствий. При проведении игр в лесу, у реки, на лыжне инвентарь, описанный в содержании игр, можно заменить камешками, ветками, верёвочками и т.д. В зависимости от условий можно также варьировать и содержание и нагрузку.
3. Нельзя допускать, чтобы взрослые всё время выигрывали у детей. Поэтому рекомендуется усложнять задания для взрослых или давать детям фору.
4. Необходимо обязательно соблюдать правила игры и действовать в соответствии с ними. Действия взрослого в игре должны быть оправданными и диктоваться условиями игры. Взрослый в игре должен быть и воспитателем и организатором, так как сущность педагогического руководства детскими играми заключается в создании условий, определяющих правильное отношение детей к игре. Умение соблюдать правила подвижных игр учит детей в дальнейшем соблюдать правила этики, устав, законы.