Кугаевская Светлана Александровна, методист, учитель физической культуры 
4 класс Развитие физических качеств в играх и эстафетах

Форма входа
Смайлик письмо

Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Участвуем в опросе
Укажите, пожалуйста, свой социальный статус
Всего ответов: 252


Добро пожаловать!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Капельки мудрости

Блок программ

OperaFirefoxGoogle ChromeDownload Master
QIPSkypeµTorrentTeamViewer
Dr.Web CureITAvira AntiVirTotal CommanderCDBurnerXP
PicasaIrfanViewCheMaxDAEMON Tools
AIMPKMPlayerBSplayerK-Lite Codec Pack

Установить себе такой Блок
Скрипты и HTML для uCOz

Полезные сайты


Друзья сайта
1. Сайт МКОУ Кондинская СОШ

2. Сайт учителя русского языка и литературы Солодяковой О.В.

3. Сайт учителя физической культуры и ОБЖ Глухих А.С.

4. Сайт учителя математики Шевцовой Н.Г.

5. Сайт учителя биологии Пугачёвой А.С.

6. Сайт учителя английского языка Кузевановой Т.О.

7. Сайт учителя русского языка и литературы Кузьминой Э.В.

8. Сайт учителя русского языка и литературы Черемных С.М.

9. Сайт учителя истории и обществознания Воложаниной О.П.

10. Сайт учителя математики Савельевой Л.С.

11. Сайт учителя технологии Вахониной А.В.

12. Сайт учителя технологии Зайцева А.В.

13. Сайт учителя математики Васечкиной Г.А.

14. Сайт учителя географии Поповой С.С.

15. Интернет-магазин изделий из камней, бисера и кожи Югановой Г. А.


Баннер сайта


Азбука Олимпиады

Вести образования

Мини-чат

Облако тегов

Добро пожаловать на сайт, Гость! СЕГОДНЯ 04.05.2024, 09:50

Домашнее задание до 30.04.

Подвижные игры в развитии физических качеств

Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей.    Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Игры с одной стороны должны быть подвижными, с другой – вызывать живой интерес, развивать смекалку и сообразительность. И, самое главное, во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются физические качества

Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную и целесообразную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. 

Сила — это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Сила тесно связана с выносливостью и быстротой.

Быстрота — это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Она составляет важную основу, необходимую для успеха в большинстве спортивных игр. Залог быстроты находится в зависимости от трех основных компонентов.

Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению.

Ловкость — это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.

Гибкость - физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Последнее связано как с механическими свойствами мышечных волокон (сопротивляемость их растяжению), так и с регуляцией тонуса мышц во время выполнения двигательного действия. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности пространственных перемещений тела и его звеньев.

 

Подвижные игры и эстафеты для освоения приёмов баскетбола

1. Мяч по дорожке

Задачи: совершенствование навыка ведения мяча в прямом направлении в ограниченном пространстве.

Инвентарь: гимнастические булавы, конусы, баскетбольные или набивные мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение:

Мяч по дорожке - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание:

Команды строятся по одному. Направляющие колонн держат мяч. По сигналу они начинают вести мяч по прямой с обводкой своей колонны или предметов, расположенных на их пути, бросают мяч в кольцо, затем передают его в колонну очередному участнику, а сами встают на свое место.

Варианты игры:

1) ведение в сочетании с передачей от стенки (определенное количество раз);

2) ведение с броском по кольцу.

Правила:

При падении мяча его необходимо поднять и продолжать вести с места падения.

Следующий игрок должен начинать ведение только тогда, когда предыдущий игрок прошел указанный отрезок.

Игроки должны возвращаться в свою колонну только по определенной стороне.

Побеждает команда, первой и правильно выполнившая задание.

Указания:

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.


2. Обведи и прокати

Задачи: совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления и последующим прокатыванием.

Инвентарь: мячи.   Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение:

Обведи и прокати - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание:

Команды строятся в колонну по одному. Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга.

Первый игрок колонны — на старте. По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего.

В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех.

Правила:

При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Указания:

Ведение мяча выполнять дальней рукой от препятствия.


3. Передачи в парах с перехватом мяча

Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении; воспитание коллективных взаимодействий в игровой обстановке.

Инвентарь: мяч.      Место: баскетбольная площадка.

Построение:

Передачи в парах с перехватом мяча - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание:

Участники команды образуют пары, которые выполняют передачи мяча в любых направлениях,

а один или два защитника (из другой команды) пытаются перехватить мяч.

Правила:

Через определенное время команды проводят перестановку игроков.

Побеждает команда, игроки которой большее количество раз сумели перехватить мяч.

Указания:

Число защитников и нападающих можно увеличивать по мере освоения передач и перехватов.


4. 25 передач

Задача: освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

Инвентарь: мяч.    Место: баскетбольная площадка.

Построение:

25 передач - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

 

Содержание:

Учащиеся, разбившись по парам, встают напротив друг друга на расстоянии 5—10 м. Соревнование заключается в том, чтобы за возможно короткое время сделать без ошибок 25 передач без смены мест между колоннами или со сменой мест.

Варианты:

1) передача всей командой на время без перебежки пар;

2) передача во встречных колоннах со сменой участников после передачи.

Правила:

Передавать мяч можно любым способом, не переступая условную линию.

Если мяч упадет перед линией, его надо вывести за линию и лишь после этого выполнить передачу.

Выигрывает команда, которая первой и без ошибок сделает 25 передач.

Указания:

В соревновании можно применять сначала передачи сверху, затем снизу и в конце — комбинированным способом.


 

НАВЕРХ


Заходите в гости! Рада всем!
Copyright MyCorp  Сайт учителя физической культуры Кугаевской С.А. © 2024