Кугаевская Светлана Александровна, методист, учитель физической культуры 
Концепции

Форма входа
Смайлик письмо

Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Участвуем в опросе
Укажите, пожалуйста, свой социальный статус
Всего ответов: 252


Добро пожаловать!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Капельки мудрости

Блок программ

OperaFirefoxGoogle ChromeDownload Master
QIPSkypeµTorrentTeamViewer
Dr.Web CureITAvira AntiVirTotal CommanderCDBurnerXP
PicasaIrfanViewCheMaxDAEMON Tools
AIMPKMPlayerBSplayerK-Lite Codec Pack

Установить себе такой Блок
Скрипты и HTML для uCOz

Полезные сайты


Друзья сайта
1. Сайт МКОУ Кондинская СОШ

2. Сайт учителя русского языка и литературы Солодяковой О.В.

3. Сайт учителя физической культуры и ОБЖ Глухих А.С.

4. Сайт учителя математики Шевцовой Н.Г.

5. Сайт учителя биологии Пугачёвой А.С.

6. Сайт учителя английского языка Кузевановой Т.О.

7. Сайт учителя русского языка и литературы Кузьминой Э.В.

8. Сайт учителя русского языка и литературы Черемных С.М.

9. Сайт учителя истории и обществознания Воложаниной О.П.

10. Сайт учителя математики Савельевой Л.С.

11. Сайт учителя технологии Вахониной А.В.

12. Сайт учителя технологии Зайцева А.В.

13. Сайт учителя математики Васечкиной Г.А.

14. Сайт учителя географии Поповой С.С.

15. Интернет-магазин изделий из камней, бисера и кожи Югановой Г. А.


Баннер сайта


Азбука Олимпиады

Вести образования

Мини-чат

Облако тегов

Добро пожаловать на сайт, Гость! СЕГОДНЯ 28.04.2024, 13:21

Картинки по запросу предметные концепции преподавания

 

Краткая таблица концепций преподавания физической культуры

(основные позиции Концепций и примерные направления деятельности ОО в рамках реализации концепций)

Название концепции

Реквизиты

Цели и задачи

Проблемы

Примерные направления деятельности ОО в рамках реализации концепций

3

Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»

Утверждена

24 декабря 2018г. на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации

Целью преподавания учебного предмета «Физическая культура» является создание условий для обеспечения высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура», повышения его воспитательного и оздоровительного потенциала в образовательных организациях на основе модернизации системы физического воспитания в соответствии с социальными запросами общества и перспективными задачами развития Российской Федерации в современном мире.

Задачи Концепции:

модернизация содержания учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, с учетом новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

совершенствование учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения учебного предмета;

обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности, освоению широкого социального спектра универсальных компетенций, необходимых для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурного образования;

расширение базы информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, технологического инструментария деятельности обучающихся и педагогических работников;

развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры;

повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни.

 

В современных условиях значительное снижение мотивации обучающихся к учебному предмету «Физическая культура» связано с рядом причин:

несоответствие личностных интересов обучающихся и содержания программ учебного предмета, где виды двигательной деятельности, в большинстве случаев, не удовлетворяют современным запросам молодежи;

несовершенство механизмов, позволяющих формировать у обучающихся навыки самостоятельной учебной деятельности с учетом уровня их физического развития, физической подготовленности, индивидуальных особенностей здоровья и интересов;

неэффективность механизмов использования сетевой формы реализации образовательных программ общего образования (в том числе во внеурочной деятельности) и образовательных программ дополнительного образования, ресурсов физкультурно-спортивных и иных организаций для осуществления обучения и воспитания обучающихся.

Содержание учебного предмета не в полной мере обеспечивает:

преемственность и взаимосвязь уровней образования – дошкольного, начального общего образования, основного общего и среднего общего образования;

интеграцию и равные возможности для обучающихся в использовании урочных, внеурочных и других форм обучения и средств физической культуры и спорта;

системность вариативного, разноуровневого подхода к процессу обучения предмету (с учетом состояния здоровья, физического развития и интересов обучающихся);

формирование у обучающихся на уровнях дошкольного и начального общего образования навыков здорового и безопасного образа жизни средствами гимнастики;

единые подходы к критериям и методикам оценивания успеваемости обучающихся по учебному предмету;

механизмы педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой;

возможности использования в содержании программ и учебников модулей по традиционным, национальным и новым видам спорта.

В методическом обеспечении учебного предмета недостаточное внимание уделяется:

созданию современных, научно обоснованных технологий обучения в области физической культуры и спорта;

методикам выявления одаренных детей в области физической культуры;

современным методам и средствам обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;

обновлению учебно-методических комплексов и программ мониторинга состояния физической подготовленности обучающихся образовательных организаций с учетом современных технологий;

созданию безопасных условий для проведения урочных и внеурочных форм занятий физкультурно-спортивной направленности;

современному оснащению спортивных залов инвентарем и оборудованием в соответствии с запросами участников образовательных отношений.

Основные направления реализации Концепции обеспечивают научно-обоснованный подход в обучении и преподавании учебного предмета, межпредметную интеграцию, единообразие образовательного пространства, преемственность на всех уровнях образования, включая дошкольный, создание системы индексации физического развития и физической подготовленности обучающихся, выявление и поддержку одаренных обучающихся на основе межведомственного взаимодействия, материально-техническое обеспечение и развитие кадрового потенциала.

На уровне дошкольного и начального общего образования у обучающихся следует обеспечить формирование познавательных интересов к занятиям физической культурой, навыков здорового образа жизни как основы физического воспитания.

Приоритетами в обучении являются:

получение знаний и умений выполнения базовых упражнений средствами гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; приобретение двигательного опыта и интеллектуального развития средствами различных видов спорта, не наносящих ущерба здоровью обучающихся; получение эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений через игровую деятельность.

На уровне основного общего и среднего общего образованиянеобходимо обеспечить формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья через:

реализацию образовательных программ на основе традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта, а также современных оздоровительных систем;

преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностью;

участие в деятельности школьных спортивных клубов;

демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение тестов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

освоение дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, участие в соревновательной деятельности.

 

 

Краткая таблица концепций преподавания ОБЖ

(основные позиции Концепций и примерные направления деятельности ОО в рамках реализации концепций)

Название концепции

Реквизиты

Цели и задачи

Проблемы

Примерные направления деятельности ОО в рамках реализации концепций

4

Концепция преподавания учебного предмета «ОБЖ»

Утверждена

24 декабря 2018г. на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации

Целью Концепции является обеспечение условий качественного развития учебного предмета «ОБЖ», изменение его образовательного статуса
в соответствии со степенью важности формируемых им компетенций в области безопасности личности, общества и государства, государственным заказом, потребностями населения и перспективными задачами развития российского общества.Приобретение знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности должно стать осмысленным и внутренне согласованным процессом.

Задачи Концепции

способствовать:

  • изменению мотивации обучающихся к изучению учебного предмета «ОБЖ» как базового элемента системы формирования культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формированию единообразного подхода к преподаванию предмета «ОБЖ»;
  • развитию содержания программ учебного предмета на всех уровнях общего образования (с учетом их преемственности) при тесной взаимосвязи урочной
    и внеурочной деятельности, дополнительного образования, на базе реальных потребностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности и необходимости формирования практико-ориентированных компетенций;
  • совершенствованию технологий и методик преподавания учебного предмета «ОБЖ» исходя из необходимости систематизированного и непрерывного овладения соответствующими компетенциями на всех уровнях общего образования с акцентом на прикладной характер учебного предмета;
  • разработке инструментария объективной оценки качества результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «ОБЖ»;
  • повышению качества работы преподавателей-организаторов и преподавателей «ОБЖ», развитию кадрового потенциала в области преподавания «ОБЖ»;
  • разумному использованию электронной образовательной среды учебного предмета «ОБЖ» (в том числе и его цифровой составляющей);

 

1. Проблема мотивационного характера

Результатом освоения учебного предмета «ОБЖ» должна являться готовность к продуманному, самостоятельному, ответственному действию в различных реальных ситуациях повседневности. Интерес к предмету ОБЖ повышается, если есть тесная связь с личным опытом; даются ситуативные задания, в которых следует творчески применить полученные знания и умения. Задача каждого учителя – помочь обучающимся в освоении учебного предмета «ОБЖ», используя вариативные практико-ориентированные методы обучения.

2. Проблемы содержательного характера

В ФГОС, примерных ООП, учебных и учебно-методических изданиях основное внимание концентрируется на стадии предельного обострения опасных процессов и явлений, кризисных состояниях (чрезвычайных ситуациях, криминальных отношениях, антиобщественном поведении и т.п.), что искажает последовательность этапов и нарушает целостность изложения сущности опасных ситуаций.

Содержание учебного предмета «ОБЖ» не в полной мере отвечает современным требованиям безопасности личности, общества и государства.
Ряд злободневных темотсутствует, некоторые из них дублируют друг друга, многие темы рассматриваются в усеченном (или устаревшем) вариантах.

Отсутствует четкая научно обоснованная позиция о минимальном объеме необходимых знаний по вопросам безопасности обучающихся, соответствующих их возрасту и уровню образования. При этом присутствует перегруженность образовательных программ дидактическими элементами из других предметных областей.

3. Проблемы методического характера

Основной проблемой методического характера является отсутствие единого подхода к преподаванию учебного предмета «ОБЖ». Значительные трудности
на уровне основного общего образования связаны с использованием имеющихся учебников и методических материалов, которые рассчитаны на реализацию содержания учебного предмета в течение пяти лет (5-9 классы). При этом примерная основная образовательная программа основного общего образования предполагает освоение этого содержания в течение всего двух лет (в 8-9 классах). Подобное рассогласование базовой учебно-методической литературы и структурно-логической модели учебного предмета «ОБЖ» в образовательных организациях
не позволяет реализовывать системный подход, препятствует четкому тематическому планированию, не соответствует принципу последовательного усложнения и закрепления знаний.

Негативное влияние на преподавание учебного предмета оказывает целенаправленное продвижение идеи эффективности интегрированного обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Оценка сформированности компетенций в рамках учебного предмета «ОБЖ» проводится с помощью материалов для контроля, ориентированных на проверку
в основном дидактической составляющей.

Недостаточные возможности (в том числе и материально-технические)
у преподавателя для осуществления систематических практических занятий нарушают принцип практикоориентированности предмета.

Отсутствует единая методическая ресурсная база, что снижает возможность своевременно получать актуальную информацию о различных аспектах «ОБЖ»
для использования ее в учебном процессе.

Основными направлениями реализации Концепции на уровне основного общего образования являются:

реализация системного подхода и обеспечение непрерывного изучения предмета на уровне основного общего образования;

внедрение единой структурно-логической схемы изучения тематических линий с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся: безопасность
во время пребывания в различных средах – «правила пребывания в различных средах → риски и действия по их снижению во время пребывания в различных средах → действия в условиях опасностей в различных средах»; здоровый образ жизни – «значение для человека здорового образа жизни → правила здорового образа жизни и их соблюдение → экологическая безопасность»; первая помощь пострадавшим – «принципы и общий порядок оказания первой помощи пострадавшим → приемы и правила оказания первой помощи пострадавшим при состояниях, угрожающих их жизни и здоровью»; основы комплексной безопасности населения Российской Федерации – «правовые основы обеспечения комплексной безопасности → организация комплексной защиты населения → основные мероприятия комплексной защиты населения»;

использование приема организации учебного материала по сферам возможных проявлений рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры;

использование практико-ориентированных интерактивных форморганизации учебных занятий с акцентом на применение тренажерных систем и виртуальных моделей, способных отображать объекты, не воспроизводимые в обычных условиях, а также обеспечивающих электронную поддержку выданных для решения ситуационных задач, отражающих повседневную действительность;

внедрение в преподавание учебного предмета «ОБЖ» современных форм электронного обучения с соблюдением следующих базовых принципов: использование электронной образовательной среды на учебных занятиях должно быть разумным; цифровые образовательные ресурсы являются дополнительным инструментом достижения цели учебного занятия, их использование не является самоцелью; компьютер и дистанционные образовательные технологии не способны полностью заменить педагога и практические действия обучающихся;

оснащение кабинета «ОБЖ» наглядными и техническими средствами обучения, в том числе интерактивными 3d-моделями и тренажерными системами, способными моделировать различные опасные ситуации, для отработки целесообразных практических приемов и действий;

Освоение учебного предмета «ОБЖ» на уровне среднего общего образования должно обеспечивать:

формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации ведения безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни;

достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, соответствующего гуманитарным принципам государства, интересам обучающихся и потребностям общества в формировании полноценной личности;

понимание роли и места личности гражданина в системе национальной безопасности Российской Федерации;

преемственность и углубление тематики учебного предмета «ОБЖ»
и расширение его путем дополнения тематической линии по основам обороны государства и военной службы;

подготовку обучающихся к решению практических задач безопасности жизнедеятельности, связанных с повседневной жизнью;

Для формирования у обучающихся мотивации к безопасной жизнедеятельности целесообразно:

обеспечить условия для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших заинтересованность и способности в области безопасности жизнедеятельности;

создать возможности для участия обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в работе патриотических, военно-патриотических
и туристских клубов, экологических и волонтерских движений и т.п., публичной защиты результатов научно-исследовательских и творческих работ;

организовать теле- и радиотрансляции в образовательных организациях
по тематике безопасного поведения, оказания первой помощи и др.;

оформить тематические «Уголок безопасности», «Уголок призывника», «Уголок первой помощи», «Уголок безопасности дорожного движения», «Схема безопасных маршрутов движения детей» и т.п., разместить в наиболее посещаемых местах общеобразовательных организаций легкосъемные материалы (пиктограммы, информационные знаки и др.) по правилам безопасного поведения;

разработать механизмы формирования навыков безопасности жизнедеятельности через взаимодействие с семьей и родительским сообществом.

НАВЕРХ


Заходите в гости! Рада всем!
Copyright MyCorp  Сайт учителя физической культуры Кугаевской С.А. © 2024