Кугаевская Светлана Александровна, методист, учитель физической культуры 
Показана всем!

Форма входа
Смайлик письмо

Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Участвуем в опросе
Укажите, пожалуйста, свой социальный статус
Всего ответов: 252


Добро пожаловать!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Капельки мудрости

Блок программ

OperaFirefoxGoogle ChromeDownload Master
QIPSkypeµTorrentTeamViewer
Dr.Web CureITAvira AntiVirTotal CommanderCDBurnerXP
PicasaIrfanViewCheMaxDAEMON Tools
AIMPKMPlayerBSplayerK-Lite Codec Pack

Установить себе такой Блок
Скрипты и HTML для uCOz

Полезные сайты


Друзья сайта
1. Сайт МКОУ Кондинская СОШ

2. Сайт учителя русского языка и литературы Солодяковой О.В.

3. Сайт учителя физической культуры и ОБЖ Глухих А.С.

4. Сайт учителя математики Шевцовой Н.Г.

5. Сайт учителя биологии Пугачёвой А.С.

6. Сайт учителя английского языка Кузевановой Т.О.

7. Сайт учителя русского языка и литературы Кузьминой Э.В.

8. Сайт учителя русского языка и литературы Черемных С.М.

9. Сайт учителя истории и обществознания Воложаниной О.П.

10. Сайт учителя математики Савельевой Л.С.

11. Сайт учителя технологии Вахониной А.В.

12. Сайт учителя технологии Зайцева А.В.

13. Сайт учителя математики Васечкиной Г.А.

14. Сайт учителя географии Поповой С.С.

15. Интернет-магазин изделий из камней, бисера и кожи Югановой Г. А.


Баннер сайта


Азбука Олимпиады

Вести образования

Мини-чат

Облако тегов

Добро пожаловать на сайт, Гость! СЕГОДНЯ 27.04.2024, 18:21


Показана всем!
 
      В школьном коридоре и на лестнице, ведущей к гардеробу, слышатся хотя и не громкие, но возбуждённые  голоса. Это родители, в основном женщины, расходятся с классного собрания.
        - Нет, - говорит одна, явно недовольная каким-то напоминанием или замечанием классного руководителя, - моей Наташе противопоказана всякая нагрузка!
        - А мой Серёжа, - вторит ей другая, - и вовсе освобождён от физической культуры.
         ПРОТИВОПОКАЗАНА! ОСВОБОЖДЁН!... Как ни странно, и в наши дни раздаются такие голоса. есть ещё, оказывается, взрослые люди, которые мечтают о том, чтобы их дети были освобождены от уроков физической культуры и вообще от всякой мышечной нагрузки.
        К счастью, подобного рода антипедагогические мечтания - исключение из правила. ныне почти все родители понимают, что воздержание, а тем более отречение от физической культуры, отказ от систематических занятий физическими упражнениями, устойчивая склонность к малоподвижному образу жизни (гиподинамии) - причина не только слабого развития (телесного, умственного, морально-волевого), но и источник многих заболеваний, особенно опасных в детском возрасте. Чтобы вовремя остановить, а лучше предупредить распространение этих недугов, надо одержать победу над первопричинами - в частности, над гипокинезией (недостаточность объёма движений) и гиподинамией (слабая интенсивность движений). И тут хочется сказать, что оружие, способное победить почти любой недуг, находится в руках родителей. Именно от них в основном зависит успех. Их долг (особенно в наш компьютерный век) - активизировать образ жизни своих детей, сделать его более динамичным, используя в оптимальной мере ежедневные занятия физическими упражнениями, а особенно подвижные игры на открытом воздухе, прогулки, походы, другие двигательные и закаливающие средства физической культуры.
        Физические упражнения, как и многие другие средства физической культуры, показаны всем людям - независимо от возраста, пола, состояния здоровья, характера деятельности. В том числе инвалидам, больным, страдающими острыми и хроническими заболеваниями. и даже тем, кто из-за травмы или тяжёлой болезни дни и ночи проводит на больничной койке. В этом, пожалуй, и заключается смысл принципа всеобщности или, проще говоря, универсальной доступности физической культуры. Никто не может и не должен выпасть из круга её целительного влияния.
        Принцип дифференцированного (разного, индивидуального) подхода широко применяется в обучении и воспитании - на уроках и внеклассных занятиях. Одна из форм его приложения к практике учебной работы - распределение программного материала по возрасту (с 1 по 11 классы) и по полу (раздельные занятия в старших классах). Но нас интересует в данном случае не чисто образовательный, а медико-гигиенический аспект этого принципа. Он необычайно важен, так как направлен на охрану и укрепление здоровья, на профилактику заболеваемости детей.
         Именно эта сторона принципа дифференцированного подхода побуждает проводить ежегодно во всех школах страны углублённое медицинское обследование учащихся. Во время такого осмотра, анализируя результаты изучения сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, опорно-двигательной и других систем организма, врачи распределяют школьников на три физкультурные группы для занятий физическими упражнениями: основную, подготовительную и специальную.
               
Распределение учащихся на группы для  учебных и внеурочных занятий
физической культурой и спортом
 

Группа

Допускаемые

мероприятия

Медицинская

характеристика групп

Основная

1. Занятия по общеобразовательной программе в полном объеме.

2. Сдача норм ГТО.

3. Занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях.

Учащиеся без отклонений в физическом развитии, состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями в состоянии здоровья преимущественно функционального характера, но с достаточной физической подготовкой.

Подготовительная

1. Занятия по общеобразовательной программе за исключением некоторых видов физических упражнений.

2. Сдача контрольных испытаний, норм ГТО и участие в соревнованиях - с особого разрешения врача.

Учащиеся, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, без существенных функциональных изменений, но без достаточной физической подготовки.

Специальная

 

1. Занятия по особой программе или по отдельным видам программы со сниженными нормативами

2. Занятия индивидуальной гимнастикой, в группах лечебной физкультуры.

Учащиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, не мешающие выполнению обычной учебной работы, но являющиеся противопоказанием для занятий физкультурой. Некоторые из них временно, впредь до улучшения состояния здоровья, совсем освобождаются от участия в учебных занятиях по физкультуре.

 

Примерные показания для определения физкультурной группы

при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков

 

Заболевание, его форма и стадия

Медицинская группа

Группа ЛФК

Основная

Подготовительная

Специальная

Поражение миокарда

 

 

 

 

а) выздорав-ливающие после перенесенного ревм. миокардита

При хорошем состоянии здоровья через два года после приступа

Не ранее чем через год, при отсутствии клинических признаков болезни

Не ранее, чем через

восемь–десять мес., по окончании приступа

Назначается в остром периоде и в первые месяцы после окончания острого приступа

б) миокардио-дистрофия

При хорошем состоянии через год после болезни

Не ранее чем через 6 мес. при отсутствии клинических признаков болезни

С начала посещения

школы

В больнице и в домашних условиях

Врожденные пороки сердца без цианоза. Послеоперационный период

При отсутствии гемодинамических расстройств.

При успешном занятии

ЛФК в течение года

В ранние сроки до и после операции

Хроническая пневмония

При ремиссии более года

Через один-два месяца после лечения

Через один-два месяца

после обострения

В течение одного-двух месяцев после заболевания

 

Заболевание, его форма и стадия

Медицинская группа

 

Группа ЛФК

Основная

Подготовительная

Специальная

Бронхиальная астма

Через два года после последнего приступа при хорошем состоянии

Не ранее чем через

год после приступа

Если приступы не чаще

одного-двух раз в год

При частых приступах

Операции на легких

 

Через год

после операции при нормальном течении послеоперационного периода и общем

хорошем состоянии

При нормальном течении послеопера-ционного периода

В раннем послеопера-ционном периоде

Туберкулез легких

При отсутствии дыхательной недостаточ-ности, интоксикации

При благоприятном

течении заболевания

При благоприятном течении, дыхательной недостаточности первой степени

Решается индивидуально

Хронический гастрит. Колит

 

При общем хорошем

состоянии

При отсутствии обострений в течение шести месяцев

При нерезко выраженной интоксикации и признаках истощения

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

 

 

Не ранее чем через год после окончания лечения

Вне обострения при отсутствии кровотечения,

болей

Гемофилия. Болезнь Верльгофа

 

 

 

Может быть назначена при очень легкой форме

Хронический пиелонефрит

 

 

Вне периода обострения и при отсутствии изменений в сердце

При компенсированной почечной недостаточности

 

Заболевание, его форма и стадия

Медицинская группа

Группа ЛФК

Основная

Подготовительная

Специальная

Эндокринные заболевания (диабет, ожирение)

 

При легких и

незначительных

формах

При умеренно выраженных нарушениях, при дефиците массы тела

При резких нарушениях с первых дней

Отставание в развитии

 

Когда показатели роста и массы тела ниже возрастных стандартов

Когда показатели роста и массы тела значительно ниже возрастных стандартов

В ранние сроки

Грыжа паховая, бедренная, аппендицит

Не ранее чем через шесть месяцев после лечения

В течение полугода после возобновления занятий

В течение полугода после операции

В раннем послеоперационном периоде

Переломы костей

Не ранее чем через полгода

Через полгода после операции

В течение полугода после операции

С первых дней после операции (наложения иммобилизации)

Сколиозы и нарушения осанки

При нарушениях осанки

 

При сколиозе

Врожденные и приобретенные деформации ОДА

При отсутствии нарушений двигательной функции

При нерезко выраженных нарушениях двигательной функции, не ранее чем через год после занятий в спецгруппе

Решается индивидуально

При существенных нарушениях двигательной функции

Параличи, парезы. ДЦП

 

 

Решается индивидуально

Рекомендуется с первых дней

 

Заболевание, его форма и стадия

Медицинская группа

Группа ЛФК

Основная

Подготовительная

Специальная

Хронические болезни

дыхания

При отсутствии существенных нарушений носового дыхания

При умеренных нарушениях носового дыхания

При частых обострениях хронических заболеваний

В стационаре

Близорукость

Менее +3 или -3 без коррекции зрения

Менее +3 или -3 с коррекцией зрения

+7 и более

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НАВЕРХ


Заходите в гости! Рада всем!
Copyright MyCorp  Сайт учителя физической культуры Кугаевской С.А. © 2024